Дополнительное образование

«АЗБУКА ПРАВОВЕДЕНИЯ»

Направление
Социально-педагогическое
Описание

Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой действительности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Основу правовых знаний составляет уяснение правовых требований. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.

К 16-18 годам старший подросток, накопив в своем сознании определенный запас знаний, вступает в полосу завершения формирования своего мировоззрения. Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуаций правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряженно трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат. Моделирование педагогических ситуаций правовой ориентации, предусмотренных программой, служит важным звеном воплощения позитивного правосознания в правомерном поведении учащегося.

Правосознание занимает как бы промежуточное положение между политическим и нравственным сознанием. Личностное развитие мотивирует не только правомерное поведение в настоящем, но и стремление к проецированию данного поведения в будущем на основе соблюдения правовых предписаний.

Усиленное внимание к вопросам нравственного воспитания обусловлено резко возросшей криминализацией общества, утратой веры значительной части населения в справедливость, прогрессирующим правовым нигилизмом и пренебрежением людей к закону. Данная проблема приобрела общегосударственные масштабы, обнажая глубокий недуг нынешнего правосознания, поразивший все социальные слои нашего общества.

Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание учащимися отрицательного поведения, желание изменить его; отказ от вредных привычек; добросовестное отношение к учебе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением.

Именно на решение этих задач и направлена данная программа.

Возрастное ограничение
13-15
График работы
ФИО Руководителя
Электронная почта
germenchuk-2@mail.ru

«Вокруг меня мир»

Направление
Туристско-краеведческое
Описание

Программа дополнительного образования «Вокруг меня мир» опирается на ФГОС НОО, базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в совершенствовании художественного воспитания и эстетического вкуса подрастающего поколения.  Занятия изобразительной деятельностью способствует соединению знания технологических приёмов с художественной фантазией, присущей детскому восприятию. Формирование личности, основанное на потребности создавать, творить, образует новый опыт ребенка. Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с педагогом, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества.

 

Направленность образовательной программы:

·                     создание условий для самореализации и самоопределения личности ребёнка;

·                     освоение окружающего мира путём творческого познания его, осознание своего места в этом мире.

 

Цели и задачи образовательной программы:

·                     воспитание интереса к изобразительному искусству;

·                     развитие творческих способностей, эстетического вкуса;

·                     поддержание интереса детей к изобразительной деятельности через ситуацию успеха;

·                     создание условий для эмоционального бережного восприятия мира;

·                     обеспечение оздоровительного эффекта на занятиях.

Возрастное ограничение
7-11
График работы
ФИО Руководителя
Электронная почта

« ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА »

Направление
Естественно-научное
Описание

Данный курс внеурочной деятельности даёт возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной деятельности как основу для развития других психических процессов (память, внимание, воображение); формировать основы универсальных учебных действий и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), развитие приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

            Педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности состоит в том, что дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства, проявлять воображение, фантазию. Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса детей к мыслительной деятельности и урокам математики.

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Возрастное ограничение
7-8
График работы
ФИО Руководителя
Электронная почта

« ИЗУЧАЕМ РОДНОЙ КРАЙ »

Направление
Туристско-краеведческое
Описание

 Программа кружка « Изучаем родной край» является хорошим дополнением к региональному компоненту базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Чеченской Республики, разработанному Мин О и Н. Обучающиеся 8-х  классов в этом учебном году изучают курс «История и культура ЧР», который является составной частью интегрированного предмета «Природа, история и культура ЧР».  Данный курс позволяет осуществить связь региональной истории с  историей  России, показать роль нашей малой Родины в судьбе страны. Через данный курс у  обучающихся формируется уважение к истории родного края, чувство патриотизма, любви к своей Родине.  Но, однако, следует заметить, что в учебном  плане на региональный компонент отводится  всего лишь 1 час в неделю. Новый курс призван дать обучающимся знания о родном крае, формировать чувство любви и признательности к своей малой Родине, символике России и Чеченской Республики. Кроме сведений  о ЧР в целом, конечно хочется познакомить обучающихся более подробно с материалами о родном крае. Охватить весь материал за 1 час просто невозможно. Сколько можно узнать нового и  интересного благодаря дополнительной образовательной программе «Изучаем родной край»! Ведь один дополнительный час в неделю позволит учителю значительно увеличить объем краеведческого материала. Многие обучающиеся, к сожалению, имеют слабые знания о  малой Родине. Эта программа поможет расширить кругозор обучающихся в данном направлении. Есть в образовательном   учреждении подростки, которые интересуются краеведением,  активно участвуют  в краеведческих турнирах, олимпиадах, викторинах, играх, туристических слетах, туристско -краеведческих эстафетах,  в районных  конкурсах  школьных экскурсоводов,  в конкурсе творческих работ Всероссийского туристско- краеведческого движения «Отечество».

Направленность. Данная  программа имеет  краеведческую  направленность  и отвечает  принципам сделать образование творческим, акцентировать в нем духовно- нравственное начало,  научить детей любить свою малую Родину,  привить интерес к исследовательской деятельности в краеведении.

 Новизна. Программа содержит новый и  современный подход  к преподаванию предмета, позволяет заниматься в доступной, занимательной форме. При этом не происходит  отрыва  от традиционных форм -  напротив инновационное обучение проводится на основе лучших форм и методов в краеведении. Программа позволяет включить работу обучающихся,  многие из которых имеют опыт краеведческой работы в школе,  так как на протяжении ряда лет работали школьными  экскурсоводами,  принимали участие в районных  и областных конкурсах  по краеведению. Среди обучающихся - кружковцев есть  большая группа ребят, которые имеют грамоты, дипломы призы по краеведению.

Актуальность данной программы заключается в том,  что программа «Изучаем родной край» способствует развитию творческих способностей обучающихся через создание презентаций через экскурсионную работу в школьном музее, участие в краеведческих конкурсах различного уровня (школьного, районного, регионального, всероссийского). Эта программа поможет создать оптимальные условия для сотворчества, содружества ученика и педагога. Следует отметить, что данная программа позволит сформировать у школьников исследовательские навыки, научное мышление, организовывать объединения обучающихся на принципах самоуправления. Кроме того, программа дает возможность воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, любви к Родине, гордости за ее прошлое и  настоящее, формировать у подростков стремления участвовать в этой деятельности на благо малой Родины, своей страны. Ведущей идеей  программы является воспитание любви к малой Родине через изучение страниц ее  истории, разнообразную деятельность обучающихся по данному направлению 

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что центр учебно-воспитательной деятельности стоит личность ребенка. В процессе обучения присутствует сотрудничество и партнерство.

Основные принципы на занятиях

 -постепенность;  последовательность;  динамичность.

Цель данной программы: сформировать гражданскую позицию, патриотизм, основанный на глубокий корнях любви к своей малой
Родине

Задачи.

Обучающие:

-познакомить обучающихся с историей малой Родина знаменитыми земляками;

-работать по данной программе поэтапно, учитывая возрастные особенности обучающихся.

-приобщить подростков к работе с краеведческой литературой.

Развивающие:

-развитие творческих способностей обучающихся.

-развитие самостоятельности и творческой активности.

-формировать у обучающихся исследовательские навыки научного мышления в процессе деятельности.

 Воспитательные:

-формировать гражданскую позицию обучающихся.

-воспитывать у обучающихся высокий нравственный и  культурный потенциал на примере служения Отечеству земляков.

-создать условия для формирования развития чувства хозяина своей Родины - воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

Адресность программы

Программа рассчитана на 1 год обучения и направлена  на работу с детьми 12 - 15 лет

Этапы программы:

-теоретический;

- практический.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся в групповой форме. Занятия проводятся по одному часу в неделю. Следует отметить, что кроме учителя в проведении занятий могут принимать активное участие и обучающиеся по заранее разработанному сценарию. На занятиях используются формы и методы: словесные  (устное изложение, беседа, анализ текста);  наглядные методы (показ видео материалов, иллюстраций, работа по образцу, наблюдение);  практические методы обучения (как правильно оформить реферат, творческую работу по краеведению);

Возрастное ограничение
12-15
График работы
ФИО Руководителя
Электронная почта

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Направление
Физкультурно-спортивное
Описание

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся.

            Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

             Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

 

Отличительные особенности программы

 

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их  шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д.  Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Возрастное ограничение
8-13
График работы
ФИО Руководителя
Электронная почта

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Направление
Социально-педагогическое
Описание

Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным. Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время обучающихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы.

Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.

Работа в кружке «Умелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Работа в кружке планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, глиной, папье-маше, освоили новую технику - декупаж. Работа кружка будет организовываться с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Возрастное ограничение
7-11
График работы
ФИО Руководителя
Электронная почта